Авторам

Привет! У нас можно издать свою игру. Вот как это сделать, если вкратце.

1. Убедиться, что ваша игра нам подходит. У каждого издательства своя специфика. Мы издаём игры в основном для тех, кто ещё не играл в настолки или только начинает в них погружаться. Ищем простые игры с инновацией в механике, компонентах или подаче. Это должна быть игра для дружеской компании и с правилами, которые можно объяснить за минуту. В меньшей степени ищем семейные и детские игры, но если в них есть инновация — это тоже наш формат. Примеры успешных игр: «Время Валеры», «Зомби в доме», «Бум», «Чубрики»

2. Прислать нам на new@mglan.ru правила игры и файлы, из которых мы сможем собрать прототип и поиграть. Хорошо, если опишите концепцию (2–3 абзаца): как называется игра, для кого она, на сколько игроков, какого возраста, какова продолжительность партии, какая механика используется, какие максимально похожие игры уже есть, чем ваш продукт лучше.

3. Дождаться ответа. Очередь на рассмотрение большая (обычно около 30 проектов), поэтому иногда приходится ждать месяц-два. Мы отвечаем коротко — берём игру или нет. Не объясняем отказы, не даём рекомендаций и оценок и не вступаем в дальнейшую переписку. Отказ не означает, что игра плохая — просто не для нас.

4. Если нам подходит ваша игра, мы расскажем, что делать дальше и сделаем предложение. Вкратце о предложении: обычно это 4-6% от оптовой цены. Например, игра на полке стоит 1000 рублей — автор получает около 25 рублей с коробки. Если за год продадим пять тысяч игр, это 125 000 рублей автору.

Есть ещё нюансы, про них чуть ниже — там минут пять чтения. Это ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у авторов:

Какие игры точно не нужно присылать?

1. Копии и вариации уже известных игр. «А вот я придумал Монополию/Манчкин/Уно/Взрывных котят, только с рок-группами» — это плохая идея.

2. Игры, в которых не может разобраться ваша 14-летняя сестра. Если правила занимают 40 страниц убористым шрифтом, а учиться играть нужно несколько дней — возможно, стоит упрощать. Продать такое будет довольно сложно.

3. Несколько версий одной и той же игры с незначительными изменениями — достаточно одной. Лучше отыграть её хотя бы двадцать раз, чтобы увидеть и исправить баги. Мы не отвечаем на просьбы поиграть и найти косяки — нужна готовая игра.

4. Бизнес-игры, коллекционные карточные игры, игры для изучения иностранных языков, варгеймы — то есть, всё, во что нельзя поиграть дружной компанией или взять на вечеринку.

5. Голые идеи без игровой механики и написанных правил — то есть, во что невозможно прямо сейчас сесть и поиграть.

6. Детские ходилки и игры типа кинь-двинь без инновации в механике, подходе или компонентах. Игры с сеттингом по Диснею или Пиксару (лучше, чтобы у вашей игры был оригинальный сеттинг).

На всё это сразу — нет. Также мы не рассматриваем игру, если вы просто собираете обратную связь и не собираетесь издавать у нас.

Что я получу, если издам игру у вас?

  • Роялти с продаж. Автор получает в среднем 5% от оптовой цены, по которой издательство продаёт игру. Если игра стоит 1000 рублей на полке в магазине, то около 500 рублей она стоит в опте и примерно 300 рублей — в себестоимости. Вы получаете отчисления с оптовой цены, то есть в нашем примере — с 500 рублей.
  • Приоритетное размещение игры в розничной сети Мосигры (68 магазинов в России в 2020 году) и в других сетях-партнёрах.
  • Маркетинговую поддержку игры.
  • Производство на фабрике в Твери. Контролируем весь процесс от макета до полки.

Подписываются ли какие-то документы о неразглашении?

На стадии прототипа — нет. Авторы часто опасаются, что издательство может использовать файлы без их участия. Отметим, что из-за отсутствия хоть какой-нибудь внятной защиты механик игр в российском законодательстве любые соглашения и документы на этой стадии могут, конечно, оставить чувство защищённости, но не будут иметь юридической силы. Поэтому вы можете только доверять или не доверять издателю. Опять же, рисковать своей репутацией издательство не будет.

Как пойдёт разработка игры?

1. Для начала протестируем игру. После тестов, возможно, дадим рекомендации по изменению ряда вещей в механике, сеттинге и правилах.

2. Затем начнётся работа иллюстраторов. Мы придирчивы к дизайну, потому что игра должна быть визуально притягивающей, так что работаем с очень хорошими иллюстраторами.

3. После того как готовы все иллюстрации, выполняется точная вёрстка карт, правил и других компонентов.

4. Затем по каждому отдельному техзаданию изготавливаются компоненты.

5. Параллельно делается «обложка» — иллюстрация для коробки и текст на неё. Уточняется название игры. Здесь важно попасть в нужный сегмент рынка. Наверное, вы уже слышали истории про неформатные или неустойчивые коробки — многие издатели просто не знают, как будет продаваться их игра, поэтому могут допускать ошибки, сильно бьющие по будущим тиражам.

6. Когда всё готово, ваша игра собирается на производстве.

Цикл разработки — минимум 6-8 месяцев, а чаще — год от обращения до появления на полке.

Вот примеры игр, которые мы издали, в разделе лицензий.

Каков средний тираж?

Минимальный тираж — 1000 штук, обычный — 3–5 тысяч. Мы стараемся работать с играми, которые могут продаваться больше 10 тысяч штук в год. Учитывая, что однажды изданная игра приносит вам доход ещё минимум 3–4 года, можно самостоятельно подсчитать прибыль. Как правило, постоянной работой издание становится для очень-очень немногих, готовых делать несколько проектов за год, но как дополнение к основному заработку — вполне достойно.

Какие нужно будет собрать документы?

Главный документ — авторский договор, в котором вы гарантируете, что являетесь автором игры и имеете на неё все права, а издатель подробно расписывает свои обязательства. В большинстве случаев достаточно его подписания. Авторский договор может быть подписан как с резидентом РФ, так и с нерезидентом нашей страны. Если вы используете сторонние материалы в игре, например, иллюстрации, у вас должны быть документы по передаче прав от иллюстратора или договор с ним. Если иллюстрации делаем мы, вам об этом думать не нужно. Всё остальное берём на себя мы. В том числе сертификацию игры, например.

Какие риски несёт издатель?

  • Если игра не зайдёт на рынке, издатель потеряет средства на разработку и первый тираж. Вы же можете только заработать на игре — и как минимум получите отчисления с первой партии.
  • Если где-то случится брак, вызывающий переделку партии (нередкое явление для любого издателя), — всё решится за счёт средств издателя.
  • Если игра не будет поставлена на полки вовремя и будет наложен штраф от сетей за просрочку — это проблема издателя, а не ваша.

И так далее. Таким образом, вас никак не касаются традиционные риски издания и любые другие вещи. Вы просто получаете отчисления с каждой коробки — неважно, что и как с ней происходило финансово. Эти отчисления остаются неизменными, даже если с тиражом случились невероятные приключения.

Пожалуйста, ещё раз обратите внимание:

  • Предоставление информации или прототипа на рассмотрение не является заключением договора о неразглашении. Но, повторимся, обещаем, что мы будем работать с вашей игрой очень осмотрительно. 
  • Мы не рассматриваем идеи — только прототипы. Рассмотрение и оценка компанией Магеллан ваших идей не является признанием новизны идеи, её первоочередности или  оригинальности, и не ущемляет права компании  оспаривать или  реализовывать любые существующие или будущие идеи подобного характера. Однако если мы посчитаем механику перспективной (но игру в виде конкретной реализации неподходящей для издания), мы вам об этом скажем и предложим доработки.
  • Вы утверждаете и гарантируете, что вы (или коллектив, который вы представляете) являетесь единственными обладателями разглашаемых сведений, или что вы обладаете неограниченными правами  на их разглашение. Вы также утверждаете что все третьи стороны, которые могут быть заинтересованы в разглашаемых сведениях, были проинформированы об условиях соглашения и согласны на его условия.
  • Прототип не возвращается. 
  • Мы считаем нежелательным рассмотрение проекта одновременно с другим издателем – в таком случае мы дождёмся ответа другого издателя. Пожалуйста, сообщите нам до подачи проекта, если ваш проект уже находится на рассмотрении у другого издателя. 
  • В случае, когда мы запрашиваем у вас прототип игры, мы подразумеваем, что являемся единственным издателем, рассматривающим ваш проект, кроме случаев, когда вы заранее четко договорились с нами об обратном.
  • Мы можем подвергнуть игру значительным доработкам, что может привести к изменениям в механике игры, ее тематике и любом другом аспекте для лучшей адаптации игры к линейке продукции. И лучшим продажам. 
  • Проект может не подойти по многим причинам: мы можем посчитать, что игра недостаточно рентабельна;  что мы не сможем представить игру в наилучшем виде; игра может быть слишком похожа на что-то, что уже находится у нас в разработке; механика игры и ее исполнение нам не понравились или по любой другой причине. Мы сообщим детали, если что-то пойдёт не так.